Товар добавлен в корзину
0
Курсов: 0 на сумму 0 р.
Записаться на курсы
В избранном: 0 курсов

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

с 9:00 до 21:00 без выходных дней

Главная /Об институте /Статьи /Детский массаж /Причины и способы диагностики нарушений речи у детей

Причины и способы диагностики нарушений речи у детей

Причины и способы диагностики нарушений речи у детей

Детскими речевыми нарушениями называют расстройства функции устной речи, которые становятся препятствием для полноценной коммуникации и социального взаимодействия. Многие родители уверены, что о речи не стоит беспокоиться до тех пор, пока ребенок сам не начал пытаться произносить первые слова. На деле же факторы, влияющие на развитие речи, проявляются уже с рождения. Некоторые из них могут быть тревожным знаком:

  1. Проблемы физического развития такие как родовая травма черепа (особенно если повреждена область мозга, отвечающая непосредственно за речь), патологии в строении органов речи, малая подвижность губ и прочее;
  2. Задержка психического развития (несоответствие возрасту ребенка его поведения, степени владения определенными навыками, умения общаться с окружающими и других характерных особенностей);
  3. Окружающая среда, негативно сказывающаяся на речевом развитии (неблагополучные семьи с нестабильной эмоциональной обстановкой; безразличие родителей и отсутствие разговоров с ребенком).

Из всего этого выплывают хорошо известные речевые расстройства: дизартрия, гипомимия, гиперсаливация и т.д. Чтобы их диагностировать достаточно просто ежедневно наблюдать за изменениями в развитии и степенью освоения навыков. Конечно, родители привыкают к своим детям и не всегда могут понять, что какая-то его смешная особенность, вроде неправильно произносимых слов, может быть серьезным отклонением. Поэтому необходимо также регулярно посещать врача для осмотра и консультации, чтобы была возможность вовремя взяться за исправление ситуации.

Один из хороших способов диагностики, которую родители могут провести даже дома — это тест на координацию. Все дело в том, что речевой навык и координация плотно взаимосвязаны, и абсолютно правильная речь невозможна в плохо скоординированном опорно-двигательном аппарате. Проводятся такие тесты в возрасте от 3 до 4 лет.

Попросите ребенка стать ровно и закрыть глазки, затем он должен поднять одну ножку и продержаться так, сколько сможет, следом повторите то же самое со второй. Как правило, в этом возрасте малыш может простоять на одной ноге несколько секунд. Если ребенок может долгое время прыгать на одной ножке и даже перескакивать препятствия, то это хороший результат. Другим легким тестом является бросание мячика в цель. При проблемах с координацией лучше обратиться к детскому неврологу.

Если вы хотите более подробно разбираться в логопедии и освоить навыки логопедического массажа, чтобы помогать своим и чужим деткам, вы можете пройти специальное обучение.

 

 


Назад в раздел